foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4

. . МАОУ Школа №4 г. Белогорск

Амурская область

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть записьскачать записьскачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть записьскачать запись; скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Приказ о Порядке проведения ИС-2020-21 и мест регистрации / Скачать
 
Приложение к Приказу Минобрнауки области о Порядке ИС ГИА-11 в 2020-21 уч.г. / Скачать
 
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года / Смотреть 
 

Порядок проведения итогового сочинения / Скачать

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, с вступлением в силу приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.04.2020 №547 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год», в 2020 году будут действовать новые правила приема документов в вузы.

Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов:

  1. в электронной форме посредством электронной информационной системы организации;
  2. с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для соблюдения прав выпускников общеобразовательных организаций, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях, территориях с нестабильной мобильной связью, просим создать условия на базе данных общеобразовательных организаций для подготовки и отправки абитуриентами документов в электронной форме.

Основной период

  • 29 июня(пн) — пробный экзамен
  • 30 июня(вт) — пробный экзамен
  • 3 июля(пт) — география, литература, информатика и ИКТ
  • 6 июля(пн) — русский язык
  • 7 июля (пн) — русский язык
  • 10 июля(пн) —математика (профильный уровень)
  • 13 июля(пн)— история, физика
  • 16 июля(чт) — обществознание, химия
  • 20 июля(пн) — иностранные языки, биология
  • 22 июля(ср) — иностранные языки («говорение»)
  • 23 июля(чт) — иностранные языки («говорение»)

Резервные дни:

  • 3 августа(пн) — география, литература, информатика и ИКТ

                              иностранные языки («говорение»), биология,

                              история                                 

  • 5 августа (ср) — русский язык 
  • 7 августа(пт) — обществознание, химия, физика, иностранные   

                             языки (кроме раздела «говорение»), математика

8 августа (сб) — по всем учебным предметам  

ИНФОРМАЦИЯ

для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования о целях и принципах формирования контрольных цифр приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Амурской области, по образовательным программам высшего образования

Ежегодное формирование объемов и структуры контрольных цифр приема (далее – КЦП) граждан по специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2019 № 261 «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений».

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в адрес органов исполнительной власти регионов направляются предложения по установлению образовательным организациям высшего образования контрольных цифр приема (далее - КЦП) для внесения соответствующих корректировок в соответствии с потребностью региона в кадрах с высшим образованием.

Целью формирования КЦП является приведение подготовки в вузах в соответствие с потребностью субъекта Российской Федерации в квалифицированных кадрах с высшим образованием, а также обеспечение государственных гарантий права граждан на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в образовательных организациях высшего образования.

Общий объем КЦП по образовательным программам высшего образования определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и формируется с учетом потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяемой в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также стратегических ориентиров развития сферы образования, возможностей образовательных организаций.

КЦП распределяются путем проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации конкурса в году, предшествующем очередному финансовому году, и устанавливаются образовательным организациям по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения на учебный год, начинающийся в очередном финансовом году.

Порядок проведения конкурса по распределению КЦП установлен Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 01.04.2015 № 340) . Указанный порядок включает требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения, показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, а также методику проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема.

Администрация Амурской области ежегодно корректирует проект КЦП с учетом региональной потребности в кадрах, ежегодно формируемой управлением занятости населения Амурской области, предложений органов местного самоуправления.

КЦП распределяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации путем проведения конкурса на основании поданных образовательными организациями заявок и устанавливаются приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в срок до 30 апреля года, в котором проводится конкурс.

Общие объемы КЦП на 2020/21 учебный год утверждены приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.03.2019 № 137 «Об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21 учебный год».

Подробную информацию о количестве мест для приема можно получить в образовательных организациях высшего образования и их филиалах, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области, на официальных сайтах организаций.

 

Порядок проведения ЕГЭ / Скачать

О внесении изменений в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов / Скачать

Приказ об утверждении "дорожной карты" подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, 2020 г. / Скачать

Важно

laur1

Телефон доверия

Я - родитель

pamyatka

Copyright © 2021 МАОУ Школа №4 г. Белогорск Rights Reserved.