foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4

. . МАОУ Школа №4 г. Белогорск

Амурская область

Пресс-центр в YouTube

Статистика

Количество просмотров материалов
1517024

… в просвещении быть с веком наравне. 
А. С. Пушкин

Рабочий день в школе. Звенит звонок. Я вхожу в кабинет. И…начинаю урок. Я не могу позволить себе задержаться, ведь меня ждут дети, а это ко многому обязывает. Открывая дверь в школу, я смотрю на сегодняшних учеников, вижу сегодняшних учителей, в том числе и себя, и задаюсь вопросом: а что изменилось за последние десять, пятнадцать лет?

Во все времена труд педагога был не из легких, но к нему относились с уважением, и никто не сомневался в его компетентности учителя. Сегодня учительство – неутраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция.

Возможно, это связано с постоянным обновлением науки, техники, культуры. В отличие от индустриального производства постиндустриальное направлено не на объем, а на качество, на запросы потребителя. Не случайно в обществе идет компетентностный дискурс. Например, возрос интерес к определению качества в образовании. А измеряется ли это качество количеством информации, которую человек может запомнить и воспроизвести, или масштабами личности, знающей и умеющей ее добывать, а главное – использовать? Еще в XIX веке русский писатель, педагог Л. Н. Толстой писал: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого лучшего».

Всё большую роль в школьном образовании играют информационные технологии. Предмет информатика вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Я, как учитель, должна готовить выпускников, умеющих ориентироваться в информационном пространстве, обладать знаниями, уметь применять полученные знания на практике, быть конкурентоспособными на рынке труда.

Говорят, у успешного учителя успешные ученики. А они сегодня – дети цифрового времени. И разговаривать с ними можно с точки зрения информационных технологий. Например, с помощью Интернета мои ученики не только находят нужную информацию, но и приобретают жизненный опыт: узнают о различных ситуациях и путях выхода из них. Проектные технологии, методы активного обучения, которые я использую в работе, помогают мне видеть в детях не только учеников, но и единомышленников, равных партнеров. ИКТ-технологии повышают информационную культуру, а также помогают и в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Обучающимся становится доступно общение со сверстниками, педагогами, реализуется желание быть услышанными, что способствует их более успешной социализации, обеспечивает дальнейшее полноценное участие в жизни общества.

А осознание того, что мои выпускники становятся в жизни успешными, приносит радость. Ведь человеку нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше самочувствие, отношение к миру, желание работать. Успешный человек – это проект самого себя, талант, сокровище, пущенное в оборот.

Самообучение, электронное обучение… Возможностей всех не перечесть. Кто поможет сориентировать школьника во всем этом многообразии? Конечно, учитель, компетентный специалист. Мы привыкли, что в «традиционной» школе учитель – это человек, знающий свой предмет, любящий детей. Но сегодня работа в школе – это постоянная самоотдача и своего жизненного опыта, и своего труда; это и ответственность за результаты, и уважительное отношение к личности. Сколько компетенций вмещает в себе один школьный учитель! Но ведь он и компетентный человек, и компетентный гражданин, и компетентный родитель, и компетентный работник…

Уметь учиться, а не только учить других – основная черта современного педагога. Быть открытым всему новому, постоянно развиваться в том, что делаешь, работать с удовольствием. Хочется, чтобы все учителя стали успешными, смогли реализовать свои таланты. А государство поддержало «как статусно, так и материально». Тогда вернется общее уважение к учителю, к этой важной и нелегкой профессии.

Заканчивается рабочий день в школе, звенит звонок. А завтра… у меня снова не будет проблем, трудностей, печалей, потому что я - учитель. Так было всегда и так всегда будет! Именно за это я и люблю свою работу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Copyright © 2018 МАОУ Школа №4 г. Белогорск Rights Reserved.