Главным ресурсом развивающего общества являются люди,
не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно.
П.Г. Щедровицкий
Вряд ли найдется учитель, который не хочет видеть своих выпускников успешными. Что же подразумевается под понятием «успешный выпускник»?
Во-первых, это учащийся, обладающий необходимым набором знаний, умений и навыков, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом, и адекватно этим знаниям сдающий ГИА.
Во-вторых, это выпускник, умеющий полученный багаж знаний применять в действительной жизни. Для успешной профессиональной деятельности он должен уметь планировать свою деятельность для достижения цели, нести персональную ответственность за свои поступки; добывать, критически воспринимать и эффективно использовать существующие информационные ресурсы (печатные, Интернет-ресурсы, программное и аппаратное обеспечение); творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; работать в команде и прочее.
У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций, т.е. формирование внутреннего ресурса по постоянному освоению, обновлению новых компетенций. Научить ребенка ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире, жить в высокотехнологичном, конкурентном мире – задача Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Однако общеобразовательная школа до сих пор не в полной мере формирует уровень компетентности учащихся, достаточный для решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях. Поэтому моя цель состоит в формировании универсальных учебных действий (УУД), которые являются основой для овладения ключевыми компетенциями.
Передо мной, современным учителем, стоит задача отобрать необходимые для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам личности, общества и государства, средства обучения и построенные на их основе образовательные технологии, организационные формы обучения.
Основные проблемы, с которыми столкнулась в своей практике при переходе на ФГОС:
Мониторинг уровня сформированности УУД учащихся показал, что не все учащиеся:
Таким образом, становится очевидным, что возникает необходимость в гибких образовательных технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги. При этом информатика как наука и учебный предмет играет важную роль, так как компетенции, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
Для обеспечения качественной конкурентоспособной подготовки выпускников для их дальнейшей жизни мною была разработана и реализуется модель образовательной системы на основе системно-деятельностного подхода, направленная на развитие УУД.
Интегрирующим фактором становления, функционирования данной модели является целевой компонент, представленный системой целеполагания, стратегическими задачами, принципами.
Целью своей педагогической деятельности вижу повышение мотивации учащихся к изучению информатики и оптимизацию учебного материала через использование интерактивных технологий, проектной технологии.
Для достижения цели решаю следующих задачи:
В основу системы работы положены принципы:
Содержательный компонент реализуется через компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Деятельностный компонент системы складывается из методов, форм, приёмов организации деятельности учащихся, основой которой является их самостоятельная деятельность.