foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4 МАОУ Школа №4

. . МАОУ Школа №4 г. Белогорск

Амурская область

Пресс-центр в YouTube

Статистика

Количество просмотров материалов
1517024

Системно-деятельностный подход в обучении как средство формирования успешной личности

Главным ресурсом развивающего общества являются люди,

не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно.

П.Г. Щедровицкий

Вряд ли найдется учитель, который не хочет видеть своих выпускников успешными. Что же подразумевается под понятием «успешный выпускник»?

Во-первых, это учащийся, обладающий необходимым набором знаний, умений и навыков, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом, и адекватно этим знаниям сдающий ГИА.

Во-вторых, это выпускник, умеющий полученный багаж знаний применять в действительной жизни. Для успешной профессиональной деятельности он должен уметь планировать свою деятельность для достижения цели, нести персональную ответственность за свои поступки; добывать, критически воспринимать и эффективно использовать существующие информационные ресурсы (печатные, Интернет-ресурсы, программное и аппаратное обеспечение); творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; работать в команде и прочее.

У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций, т.е. формирование внутреннего ресурса по постоянному освоению, обновлению новых компетенций. Научить ребенка ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире, жить в высокотехнологичном, конкурентном мире – задача Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Однако общеобразовательная школа до сих пор не в полной мере формирует уровень компетентности учащихся, достаточный для решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях. Поэтому моя цель состоит в формировании универсальных учебных действий (УУД), которые являются основой для овладения ключевыми компетенциями.

Передо мной, современным учителем, стоит задача отобрать необходимые для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам личности, общества и государства, средства обучения и построенные на их основе образовательные технологии, организационные формы обучения.

Основные проблемы, с которыми столкнулась в своей практике при переходе на ФГОС:

  1. Низкий уровень мотивации учащихся
  2. Необходимость запоминания учениками большого количества материала за относительно короткое время. В общеобразовательной школе выделяется небольшое количество часов для изучения информатики (1 час в 7-9 классах), поэтому большая часть работы с материалом и его закрепление остается на домашнюю работу. Однако в силу сложности и специфичности предмета не всегда домашняя работа может быть выполнена в должном объеме и на должном уровне (не всегда родители могут помочь своим детям выполнить домашнее задание). Поэтому возникают значительные трудности в изучении учебного материала.

Мониторинг уровня сформированности УУД учащихся показал, что не все учащиеся:

  • способны описывать желаемую и реальную ситуацию, формулировать цель и задачи при решении проблемы, планировать свою деятельность без помощи учителя;
  • искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, владея при этом современными средствами информации на достаточно высоком уровне;
  • хорошо владеют устной и письменной речью, имеют навыки работы в группе, коллективе, владения различными социальными ролями.

Таким образом, становится очевидным, что возникает необходимость в гибких образовательных технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги. При этом информатика как наука и учебный предмет играет важную роль, так как компетенции, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.

Для обеспечения качественной конкурентоспособной подготовки выпускников для их дальнейшей жизни мною была разработана и реализуется модель образовательной системы на основе системно-деятельностного подхода, направленная на развитие УУД.

Интегрирующим фактором становления, функционирования данной модели является целевой компонент, представленный системой целеполагания, стратегическими задачами, принципами.

Целью своей педагогической деятельности вижу повышение мотивации учащихся к изучению информатики и оптимизацию учебного материала через использование интерактивных технологий, проектной технологии.

Для достижения цели решаю следующих задачи:

  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • создать педагогические условия формирования УУД через организацию проектной деятельности учащихся, использование интерактивных средств обучения;
  • осуществлять мониторинг сформированности УУД.

В основу системы работы положены принципы:

  • деятельности - полноценность участия обучающихся в образовательном процессе, интеграцию процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности;
  • культуросообразности - нацеленность компьютерной техники на удовлетворение базовых потребностей человека в познании, общении, самореализации;
  • открытости – готовности учителя использовать возникающие у детей идеи и предложения в совместной деятельности;
  • минимакса - предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте;
  • системности – учитель дает ученикам целостную, системную информацию о мире;
  • психологической комфортности;
  • образовательной рефлексии.

Содержательный компонент реализуется через компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Деятельностный компонент системы складывается из методов, форм, приёмов организации деятельности учащихся, основой которой является их самостоятельная деятельность.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Copyright © 2018 МАОУ Школа №4 г. Белогорск Rights Reserved.